Рейтинг@Mail.ru
Чем опасно появление в Турции нового судоходного канала - мнение - РИА Новости Крым, 13.04.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Микрофон
Радио "Спутник в Крыму"

Чем опасно появление в Турции нового судоходного канала - мнение

© РИА Новости . Антон Денисов / Перейти в фотобанкМост через пролив Босфор, соединяющий азиатскую и европейскую части города Стамбула
Мост через пролив Босфор, соединяющий азиатскую и европейскую части города Стамбула - РИА Новости, 1920, 13.04.2021
Читать в

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 апр – РИА Новости Крым. Строительство нового судоходного канала "Стамбул" между Черным и Мраморным морем позволит Турции обходить конвенцию Монтре, которая предусматривает оповещение стран Черноморского региона о проходе военных кораблей. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" сообщил адвокат, профессор, член-корреспондент РАЕН Янис Юкша. 

Адвокат, общественно-политический деятель, член-корреспондента РАЕН Янис Юкша
13 апреля 2021, 18:01

Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о возможном строительстве канала "Стамбул", чтобы "устранить угрозу экологической и техногенной катастрофы на Босфоре". Известно, что мэрия Стамбула встретила идею без воодушевления. 

Вид сверху на мосты через пролив Босфор - РИА Новости, 1920, 09.04.2021
В Черном море ждут два корабля США: Пентагон не комментирует
"Турция получила контроль над проливом, естественно, на некоторых условиях, которые сегодня соблюдаются. Конвенция дает ограничения для стран, не относящихся к данному региону, на возможность прохода военных судов через пролив Босфор. Конвенция предусматривает, что корабли не могут пройти без согласия Турции, количество плавсредств ограничено и они должны быть определенного тоннажа. Но главное, они не могут находиться в Черном море более 21 дня. Турция обязана уведомить Россию о проходе военного корабля в Черное море", - отметил Юкша.

По его словам, строительство нового канала даст Турции возможность полностью самостоятельно контролировать вход военных кораблей в Черное море.

"Когда появится новый канал, Турция уже сможет никого не оповещать о проходе кораблей. Это прямая угроза Черноморскому региону: в акватории может появиться масса кораблей, которые могут создавать угрозу друг другу. Кроме того появится возможность взимать денежные средства, ведь сегодня суда ходят совершенно бесплатно", - пояснил адвокат.

Боевые корабли НАТО совершили деловой заход в порт Балтийска - РИА Новости, 1920, 12.04.2021
Лавров прокомментировал решение США направить корабли в Черное мореВопрос о том, что американские корабли делают в Черном море, остается без ответа, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
Что касается реализуемости проекта, то технически это возможно, заключил гость эфира: "Проект оценивается в 10 миллиардов долларов. Прорыть технически его возможно, поскольку в том регионе существуют водные артерии, огромное озеро. Необходимо обустроить путь и доделать ряд участков".

Конвенция Монтре была подписана в 1936 году и предусматривает ряд правил прохождения Босфора и Дарданелл как в мирное, так и в военное время. Если торговые суда могут свободно проходить каналы, то для военных кораблей проход строго регламентирован. Воспользоваться возможностью пройти могут только легкие надводные корабли, малые боевые суда и вспомогательные. Общий тоннаж в момент прохода не должен превышать 15 тысяч тонн. Кроме того, корабли нечерноморских государств могут находиться в акватории Черного моря не более 21 дня. Если Турция будет втянута в войну или почувствует угрозу, то Анкара в праве запретить проход через проливы для всех военных кораблей. Если же Турция не является участником конфликта, то проход для всех военных кораблей воюющих стран должен быть закрыт. Конвенция автоматически продлевается каждые 20 лет.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала