Ученые установили связь курения и тяжелой формы COVID-19 - РИА Новости Крым, 18.11.2020

Ученые установили связь курения и тяжелой формы COVID-19

Повседневная жизнь - РИА Новости, 1920, 19.11.2020

СИМФЕРОПОЛЬ, 19 ноя - РИА Новости Крым. Дыхательные пути курильщиков не способны активно противостоять вирусу COVID-19, поэтому эта группа подвержена более тяжелому течению болезни. К такому выводу пришли ученые Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, сообщают "Известия" со ссылкой на публикацию в журнале Cell Stem Cell.

Выводы сделаны специалистами Центра регенеративной медицины и исследования стволовых клеток, которые при помощи клеточной модели воссоздали процессы, происходящие в дыхательных путях курильщика.

По словам ученых, верхние дыхательные пути – первая преграда для вирусов в организме. В этой области продуцируется слизь, служащая улавливателем для патогенных бактерий, вирусов и токсинов.

"Здесь расположены клетки с выступами в виде пальцев, которые выталкивают слизь вверх и наружу", – говорит руководитель исследования, профессор легочной медицины и сотрудник Университетского онкологического центра Бриджит Гомпертс.

Женщина около таблички курение запрещено в Москве - РИА Новости, 1920, 13.11.2020
Врач рассказала о влиянии курения на риск подхватить COVID
Для проведения эксперимента из стволовых клеток пяти некурящих молодых людей была выращена культура. Впоследствие опытный материал обрабатывался табачным дымом с целью имитации курения. По истечению трех дней выращенную культуру заразили вирусом SARS-CoV-2 и сравнили способность противостоять заболеванию опытных и контрольных материалов. В результате выяснилось, что обработанные сигаретным дымом клетки не смогли эффективно противостоять инфекции.

"Если представить дыхательные пути в виде высоких защитных стен, то курение – это создание дыр в этих стенах, снижающее естественную защиту и позволяющее вирусу быстрее проникать внутрь", – приводит издание слова Гомпертс.

Полученные результаты могут быть использованы при разработке стратегии лечения и снижения рисков тяжелого протекания коронавирусной инфекции у курильщиков.

Онколог назвал основные причины рака языка >>