СИМФЕРОПОЛЬ, 25 мая – РИА Новости Крым. На Украине высмеяли идею строительства Азово-Черноморского канала и назвали ее утопией. Такое мнение РИА Новости Крым высказал первый заместитель председателя правления института "Укргидропроект" Сергей Осадчий. По информации украинских СМИ, именно этот институт должен был создать проект данного канала.

"Мы никогда не занимались данным проектом и узнали об этом из интернета вчера утром. Наша организация проектирует гидроэлектростанции, и мы никогда не создавали проекты судоходных каналов. Единственный канал, которым мы занимались, это переброска Днепр-Донбасс. Это было еще при Советском Союзе. Первую очередь мы проектировали в 1978 году, вторую — в 1984 году. Потом распался Союз, финансирование прекратилось, и построить канал не удалось", — рассказал Осадчий.

При этом, саму идею строительства Азово-Черноморского канала специалисты изучили.

"Мы вчера со специалистами обсудили в целом возможность создания этого проекта. На мой взгляд, как инженера, может быть технически это и возможно. Но по объему финансирования это как Суэцкий канал: не один десяток миллиардов долларов. С экономической точки зрения это не реально, это утопия", — пояснил Сергей Осадчий.

Кроме того, у специалистов возникли вопросы по поводу технического исполнения проекта.

"15 метров глубина – это смешно. Если там должны ходить военные и гражданские суда – глубина должна быть метров 40-50. А как углублять Сиваш, где пески, которые надо потом укреплять? Кроме того, надо будет вытащить 200-300 миллионов кубометров земли. В год при самом большом темпе строительства можно выкапывать 10 миллионов. А тут 300. Плюс, разница в отметках Азовского и Черного морей, а значит нужно строить шлюзовые камеры", — выразил мнение Сергей Осадчий.

Как ранее сообщал сайт РИА Новости Крым, в украинских СМИ появилась информация о проекте строительства Азово-Черноморского канала, над которым работаем институт "Укргидропроект". Гидрологическое сооружение должно пройти вдоль границы Украины и Крыма, отрезав таким образом транспортное сообщение между полуостров и сопредельным государством. Согласно опубликованным данным, ширина канала должна составлять 100 метров, глубина – 15, а общая протяженность – более 100 километров.