СИМФЕРОПОЛЬ, 19 июн — РИА Новости Крым. Здание Симферопольского железнодорожного вокзала изначально должно было находиться в 20 км от нынешней крымской столицы. Планировалось, что железная дорога напрямую пойдет в Севастополь, минуя Симферополь. Однако против такого решения выступили городские власти и предприниматели, рассказал в эфире радио "Спутник в Крыму" краевед, заслуженный журналист Крыма Александр Шилко.

"Власти Симферополя и местные предприниматели специально выделили землю недалеко от города. Это была заболоченная местность, на месте ныне существующего железнодорожного вокзала охотились на уток, это одно из самых низких мест в Симферополе, поэтому после больших дождей здесь всегда скапливается много воды. Железнодорожная слобода находилась фактически между нынешним железнодорожным вокзалом и улицей Павленко, здесь были дома тех, кто работал на станции Симферополь", — отметил Шилко.Железнодорожный вокзал в Симферополе. АэрофотосъемкаЖелезнодорожный вокзал в Симферополе. Аэрофотосъемкаархитектура аэрофотосъемка виды города горизонталь квадрокоптер коптер ржд станция съемка с воздуха Железнодорожный вокзал в Симферополе11http://www.rian.ru/docs/about/copyright.htmlrian_photoРИА Новости.1Алексей МальгавкоЖелезнодорожный вокзал в Симферополе. Аэрофотосъемка.visualrianhttp://visualrian.ru/images/item/3238931111687/42/1116874228.jpg0273202048111687/42/1116874228.jpg 1116874228 0 2732 0 2045 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 342 2390 0 2048 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 0 2732 255 1792 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 601 2130 0 2048 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 0 2732 79 1968 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 0 2731 0 2048 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 0 2732 0 2048 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 0 2732 249 1798 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 0 2732 48 1999 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 342 2390 0 2048 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 0 2732 111 1936 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 342 2390 0 2048 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 0 2732 0 2048 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 0 2732 48 1999 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 0 2732 0 2048 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 0 2732 571 1476 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 0 2732 247 1800 111687/42/1116874228.jpg 1116874228 0 2732 251 1796 111687/42/1116874228.jpg111687/42/1116874228.jpg

Строительство железной дороги, которая называлась Лозово-Севастопольская, началось в 1871 году. Работы велись быстрыми темпами, и уже 14 октября 1874 года в Симферополе встретили первый поезд — в этот период был практически сдан в эксплуатацию участок дороги Мелитополь-Симферополь.

Первое здание Симферопольского железнодорожного вокзала сохранилось только на дореволюционных фотографиях — большую его часть уничтожили, отступая, немцы в годы Великой Отечественной войны. Однако им же, по словам Шилко, пришлось возводить новое здание.

"В 1946 году местные власти приняли протокол о строительстве железнодорожного вокзала в Симферополе и обратились тогда в областной исполнительный комитет с простой выделить через МВД РСФР около 500 немецких военнопленных, чтобы их можно было использовать на строительстве объекта", — рассказал краевед.Демонтаж вывесок на украинском языке на железнодорожном вокзале в СимферополеДемонтаж вывесок на украинском языке на железнодорожном вокзале в Симферополебуквы вокзал выход горизонталь железнодорожный цыгане1http://www.rian.ru/docs/about/copyright.htmlrian_photoРИА Новости.1Андрей ИгловРабочие демонтируют вывеску на украинском языке на здании железнодорожного вокзала в Симферополе.visualrianhttp://visualrian.ru/images/item/2410256111687/42/1116874293.jpg 1116874293 0 3057 0 2047 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 506 2554 0 2048 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 0 3061 162 1885 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 765 2295 0 2048 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 50 3010 0 2048 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 165 2895 0 2048 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 0 3061 0 2048 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 0 3061 155 1892 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 96 2964 0 2048 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 506 2554 0 2048 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 0 3061 2 2045 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 506 2554 0 2048 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 0 3061 0 2048 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 96 2964 0 2048 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 0 3061 0 2048 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 0 3061 517 1530 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 0 3061 153 1894 111687/42/1116874293.jpg 1116874293 0 3061 158 1889 111687/42/1116874293.jpg111687/42/1116874293.jpg

Проектировать здание и руководить строительными работами поручили архитектору Алексею Душкину, известному проектами станций метро "Площадь Революции" и "Маяковского" в Москве. Здание симферопольского железнодорожного вокзала решили возводить из инкерманского камня. Душкин так увлекся новым проектом, что едва не остался без работы.

"Архитектор Душкин сильно пострадал за допущенные излишества и расточительство государственных средств при проектировании и строительстве вокзала. За неправильное руководство проектными организациями он был отстранен на время от своей работы: считалось, что слишком много затрачено средств", — поясняет Шилко.

О каких именно излишествах шла речь, краевед не уточнил, однако при этом обратил внимание на шифры, спрятанные в архитектурном сооружении.Железнодорожный вокзал в Симферополе. Архивное фотоЖелезнодорожный вокзал в Симферополе. Архивное фотобашня здание пассажир перрон поезд рельсы сооружение часы Железнодорожный вокзал в Симферополе. Архивное фото1http://www.rian.ru/docs/about/copyright.htmlrian_photoРИА Новости.1Ю. КрыловЖелезнодорожный вокзал в Симферополе. Архивное фотоvisualrianhttp://visualrian.ru/images/item/715797111687/43/1116874363.jpg 1116874363 0 3042 0 2045 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 497 2544 0 2047 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 0 3042 167 1879 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 756 2285 0 2047 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 41 3000 0 2047 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 156 2885 0 2047 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 0 3042 0 2047 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 0 3042 160 1886 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 88 2953 0 2047 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 497 2544 0 2047 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 0 3042 7 2039 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 497 2544 0 2047 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 0 3042 0 2047 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 88 2953 0 2047 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 0 3042 0 2047 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 0 3042 519 1527 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 0 3042 158 1888 111687/43/1116874363.jpg 1116874363 0 3042 163 1883 111687/43/1116874363.jpg111687/43/1116874363.jpg

"Считается, что симферопольский вокзал закодированный: если посмотреть с высоты птичьего полета и башни, можно увидеть, что на крыше самого вокзала расположено небольшое здание, напоминающее иудейский храм. А на башне циферблата находятся знаки зодиака, но далеко не все, при этом они идут хаотичным образом. Многие в этом видят закодированные символы", — отметил Шилко.Привокзальная площадь железнодорожного вокзала (1951-1952). Проект архитектора Алексея Николаевича ДушкинаПривокзальная площадь железнодорожного вокзала (1951-1952). Проект архитектора Алексея Николаевича Душкинаарка архитектура башня галерея достопримечательность колонна СССР часы Привокзальная площадь железнодорожного вокзала (1951-1952). Проект архитектора Алексея Николаевича Душкина1http://www.rian.ru/docs/about/copyright.htmlrian_photoРИА Новости.1Б. ЛогиновПривокзальная площадь железнодорожного вокзала (1951-1952). Проект архитектора Алексея Николаевича Душкина.visualrianhttp://visualrian.ru/images/item/492539111687/44/1116874425.jpg2284002047111687/44/1116874425.jpg 1116874425 0 2841 0 2045 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 0 2841 81 1690 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 397 2444 0 2047 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 0 2841 224 1822 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 656 2184 0 2047 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 0 2841 40 2006 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 55 2785 0 2047 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 0 2841 0 2047 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 0 2841 8 2038 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 397 2444 0 2047 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 0 2841 75 1971 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 397 2444 0 2047 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 0 2841 0 2047 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 0 2841 8 2038 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 0 2841 0 2047 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 0 2841 553 1493 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 0 2841 215 1831 111687/44/1116874425.jpg 1116874425 0 2841 220 1826 111687/44/1116874425.jpg111687/44/1116874425.jpg