Рейтинг@Mail.ru
Артерия жизни и символ успеха: кому и зачем нужен Крымский мост - РИА Новости Крым, 17.06.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Артерия жизни и символ успеха: кому и зачем нужен Крымский мост

© РИА Новости Крым . Владислав Сергиенко Автомобильная часть Крымского моста
Автомобильная часть Крымского моста
Читать в

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ

Нынешний май будет для россиян весьма праздничным. И дело не только в праздновании очередного Дня Победы, и даже не в инаугурации Владимира Путина. В мае 2018 года открывается автомобильное движение по Крымскому мосту. Сначала тестовое, а потом (во второй половине месяца) регулярное.

Цены вниз

Чубаров
Крымский мост - зачем он вдруг понадобился Чубарову
Ряд европейских, украинский и (чего уж греха таить) российских аналитиков ставят под сомнение значимость реализации этого проекта. Ну построили мост, ну сделали это с опережением графика, и что? Тем более что с технической точки зрения это не самый длинный или сложный мост. Да, не самый сложный, однако его значение колоссально. И с экономической, и с политической, и с идеологической, и даже с военной точек зрения.

Приемочные испытания автодорожной части Крымского моста
В Госдуме ответили на предложение Чубарова отдать Крымский мост
Прежде всего, конечно, этот мост здорово облегчает жизнь двум с половиной миллионам гражданам Российской Федерации – жителям Крыма. Гражданам, которые волевым решением отчалили от тонущей украинской плоскодонки и, выражаясь словами Владимира Путина, "вернулись в родную гавань". Вернулись даже несмотря на ухудшение ряда условий жизни – Киев тут же ввел блокаду полуострова, после чего там начались перебои с водой, электричеством и продуктами питания (цены на которые взлетели). С электричеством Москва вопрос решила, с водой более-менее тоже, а вот эффективное и бесперебойное снабжение полуострова нельзя было осуществлять через переправу, имеющую ограниченные объемы транзита и зависящую от погодных условий. Введение же в эксплуатацию Крымского моста, этой "артерии жизни", как ее назвал глава администрации Керчи Сергей Бороздин, во многом решает проблему. С большой долей вероятности на полуострове упадут цены на продукты (особенно учитывая то, что мост связывает Крым с житницей России – Кубанью), на жилье и на все материалы, которые теперь будут везти быстро и дешево через мост. Да и крымский бизнес получит новые возможности за счет надежного, круглосуточного и дешевого доступа на материк. Ну и, наконец, строительство моста (вкупе с вводом в эксплуатацию нового аэропорта в Симферополе) привлечет на полуостров больше российских туристов. Осталось только обуздать жадность отдельных крымских отельеров.

Пропаганда vs реальность

Арки автомобильного и железнодорожного пролетов строящегося Крымского моста над центральным фарватером в Керченском проливе.
"Россия должна отдать мост". Верят ли в Киеве в собственные угрозы
Начало нормального снабжения полуострова будет иметь не только гуманитарно-экономический эффект. Отдельные граждане с майданным мышлением уверены в том, что через Крымский мост пойдут российские танки, однако для них все грустнее – через Крымский мост пойдут образы и смыслы, создающие важный идеологический эффект.

Антироссийская пропаганда, рассказывающая о тяготах крымчан под "российской оккупацией", базировалась пусть и на гипертрофированном, но реально имеющемся недовольстве людей нелегкой жизнью и высокими ценами на полуострове. Сейчас же Крымский мост выбивает этот аргумент. Более того, в рамках информационной войны, которая идет между Россией и Украиной, он дает Москве новый, крайне эффективный инструмент. Ввод в эксплуатацию Крымского моста и решение логистических вопросов позволит дать новый импульс развитию Крыма, а значит реализовать важнейшую задачу превращения полуострова в этакую витрину "российского мира" для тех украинских регионов, которые остались под властью Киева и его русофобской идеологии. На Украине этот сценарий уже вызывает весьма серьезные опасения – не случайно украинские власти реализуют целый ряд мер, дабы исключить возможность перемещения людей между своей территорией и российским полуостровом.

Туман на железнодорожной арке Крымского моста
Долой логику: эксперты объяснили слова Чубарова о Крымском мосте
Впрочем, само по себе завершение строительства Крымского моста (даже без крымской витрины) становится серьезнейшим ударом для украинской пропаганды. Ведь в истории с мостом она демонстрировала чудеса эквилибристики. Сначала ее адепты говорили о том, что мост построить невозможно – не то дно, не та страна, не те руки, не из того места. Затем, когда стройка продвигалась стахановскими темпами, в методичках стали писать о масштабных нарушениях техрегламента и о том, что "сейчас вот-вот все рухнет". Теперь методички обновились – Рефат Чубаров допускает, "что этот мост выстоит и он будет годен к эксплуатации", но при этом уверяет, что сооружение будет передано "как контрибуция" со стороны российских оккупантов.

Но как же можно отобрать то, чего, согласно предыдущим допросам Чубарова и его собратьев, нет и быть не может? Неудивительно, что простые зрители от такого калейдоскопа устают, и их доверие к украинской пропаганде стремительно пикирует вниз, пробивая очередное дно.

Мы можем, мы должны

Рабочий на строительстве моста через Керченский пролив
Нарисуйте в Photoshop: в ГД ответили на предложение отдать Крымский мост Украине
Наконец, ввод в эксплуатацию Крымского моста демонстрирует способность "страны-бензоколонки" (как Россию называют отдельные западные политики) даже в условиях санкций реализовывать масштабные инфраструктурные проекты. А также демонстрирует готовность Москвы вкладывать огромные средства в развитие Крыма, что демонстрирует абсолютную уверенность Кремля в том, что полуостров останется в составе Российской Федерации. Не говоря уже об определенных условиях (например, необходимости защищать полуостров), через мост действительно может быть пущена военная техника.

Укладка асфальтобетона на автодорожной арке Крымского моста
Аналитик: в Киеве уже не могут не признать, что Крымский мост все-таки есть
Все это осознание новой реальности (которое Москва стимулирует и другими средствами – например, регулярными поездками западных политиков и бизнесменов в Крым) будет способствовать процессу нормализации российско-западных отношений именно на основе признания Западом этой реальности. Да, осознание произойдет не сейчас. Да, не через месяц. Но произойдет в недалеком будущем – и мост сделал это будущее немного более обозримым.

Однако у любой медали есть две стороны. Геополитическая важность моста напрямую зависит от успешной его эксплуатации. Проще говоря, мост не должен рухнуть. Ведь если это произойдет (а на Украине есть ряд сил – как среди властей, так и среди общественных неонацистских организаций, которые не прочь совершить диверсию на объекте), то это будет подано не как саботаж, а как "мы же говорили, что россияне не могут нормально построить мост". Поэтому российские спецслужбы должны сделать все возможное для того, чтобы безопасность это стратегического во всех смыслах сооружения была обеспечена в полном объеме.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала