СИМФЕРОПОЛЬ, 12 апр – РИА Новости Крым. Некоторые успешные модельеры Крыма шли к своей мечте 10 лет, а кому-то понадобилось всего полгода, чтобы оказаться в тренде и стать известным. Сайт РИА Новости Крым составил топ-10 талантливых дизайнеров, которые рассказывают о тонкостях работы и историю своего становления.

Кожевенных дел мастера

Социальная сеть Instagram
Бренд Crimea handmade представляет собой небольшое производство в Симферополе сумок, рюкзаков, кошельков и других аксессуаров из кожи.

Все начиналось пять лет назад, когда молодая пара поставила несколько старых швейных машин у себя в квартире и начала экспериментировать. Первые работы, фотографии которых разместили в интернете, тут же были раскуплены. Сегодня команда состоит из четырех человек, и имеет свою мастерскую.

"Каждый месяц выпускаем одну-две новые модели. Мы часто ездим на выставки по всей стране. Сам я уже не шью – разрабатываю и раскраиваю изделия, контролирую производство. Жена продвигает бренд и занимается продажами", — говорит создатель предприятия Игорь Агеенков.

В этом году кожевенники выпустит первую коллекцию сандалий после трех лет творческих поисков. Кстати, мать Игоря всю жизнь занималась ремонтом обуви, возможно, ее работа и вдохновила создателя бренда связать жизнь с производством кожаных изделий.

Все аксессуары изготавливаются из отечественного сырья.  Crimea handmade закупает материал на Рязанском кожевенном заводе, а фурнитуру привозит из Санкт-Петербурга.

От гаража до мануфактуры

Сумки, ремни, браслеты, серьги, ключницы, обложки и другие изделия из кожи крымчанки Анны Грин можно встретить почти во всех городах России. С 2013 года гараж со старым оборудованием  для работы с кожей превратился в небольшую мануфактуру, где теперь трудится 15 человек. Около 80% сумок отшиваются вручную.

Несмотря на успешное развитие нового бренда, Анна не намерена переезжать ни в Москву, ни в любой другой город.

"Все начиналось с экспериментов, через два года мы стали выходить на рынок продаж и сегодня у нас есть партнеры по всему материку. Нас многие знают, хотя собственной розницы у нас нет, потому что торговля – это еще один бизнес на который не хватает времени", — отмечает Анна.

Дизайнер отмечает, что в Крыму производство текстиля и кожгалантереи пока находится на стартовом уровне, а закупить качественную итальянскую технику для производства  очень дорого и крайне сложно без спонсорской помощи. Более того китайский ширпотреб "забил" крымский рынок и люди предпочитают изделиям ручной работы из природных материалов низкокачественную, но зато дешевую одежду на один сезон.

"Хочется, чтоб российского производителя знали в Европе не только по матрешкам и мелким сувенирам", — добавила дизайнер.

Уличная одежда для молодых и дерзких

Витя N-fas, как называет себя создатель бренда "Искра", занялся производством одежды и необычных принтов (надписей) на одежде два года назад. Создавая в столице Крыма собственную марку одежды, в отличие от опытных модельеров Виктор не имел навыков шитья. На свой страх и риск он внезапно решил поменять вид деятельности и начать создавать так называемую уличную одежду.

"Искра" это на сто процентов крымский продукт, со своим стилем, духом, пропитанным южными вибрациями. На западные тенденции особо не ориентируемся, больше стремимся реализовывать свое видение. Кстати, на данный момент у нас около 50 принтов и все надписи исполнены исключительно кириллицей", — делится результатами работы Виктор.

Пока новоиспеченный бренд уличной одежды не сильно разросся, Виктор занимается и творческой частью – рисует принты и выступает в роли предпринимателя. Тем не менее, среди крымской молодежи много приверженцев "Искры".

"Продукцию отшиваем на аутсорсинге, совместно с конструктором разрабатываем модели, принты придумываю сам. Штат совсем небольшой, но требует расширения, в данный момент в поиске помощников в команду",  – говорит создатель бренда.

Независимый Hook

"Я и мой друг Юра делаем Hook c 2013 года, начинали в нашей маленькой печатной мастерской размером с кухню, которую собрали практически сами, в том числе станок и другое оборудование, до этого мы пытались запустить другой проект, но обожглись на качестве печати. Это толкнуло нас делать все своими руками. У нас все получилось, но не сразу", — представил бренд уличной одежды сооснователь "Нооk" Гарри Хитров.

Теперь Hook – это огромный цех и профессиональное оборудование. Небольшая команда в ближайшее время планирует расширять штат сотрудников.  Парни не ориентируются на западные тенденции в уличной моде и считают, что их одежда имеет крымский "вкус".

"Все, что зарабатывали до недавнего времени приходилось вкладывать в развитие бренда. Раскруткой специально не занимались никогда. Нооk сам себя продвигает, если продукт интересный — он сам попадет в нужные руки", — уверен молодой человек.

Крымско-татарские костюмы Майре Люмановой

До 2003 года для Майре Люмановой пошив одежды был увлечением. После окончания Крымского инженерно-педагогического университета по специальности "Модельер-конструктор, технолог швейного производства", мастер начала профессионально работать над созданием национальных крымско-татарских костюмов.

"Моими  заказчиками становятся как отдельные артисты, так и ансамбли в целом. Например, давно сотрудничаю с фольклорным ансамблем "Крым". Часто шью платья для невест, готовящихся к свадебному обряду "никях". По сравнению с 2007 годом сейчас популярность этого стиля у крымских татар возросла", — говорит Майре.

Мастерица работает с такими тканями как королевский атлас, дикий шелк, бархат на хлопчатобумажной основе. Майре Люманова сама создает образы, рисует эскизы, подбирает ткани, разрабатывает орнаменты и вышивает. Вдобавок к этому она сотрудничает как с отдельными портными, так и с ателье и фабриками.

Аутентичная вышивка Халиде Кипчаковой

Вышивальщица и преподаватель Халиде Кипчакова из Бахчисарая более 22 лет профессионально занимается старинным ремеслом. Женщина вышивает различными техниками на фесках (головных уборах), поясах, элементах национальной одежды, а также на салфетках, полотенцах, скатертях.

"Учу уникальному виду техники –  двусторонней вышивке, которая есть только у крымских татар и турок. В этой вышивке нет изнанки: когда мастерица заканчивает работу, то сама не знает, где изнанка", — отмечает Халиде.

Мастерица вышивает и сценические костюмы, и национальную праздничную одежду.  Халиде Кипчакова работает как вручную, так и с помощью вышивальной машинки. Считает, что вышивальщица должна не просто повторять красивые узоры, но понимать их значение, так как орнаменты делятся на мужские и женские.

Модельер с итальянским образованием

Мария Башлакова из Ялты получила профессиональное образование в Италии и около четырех лет назад основала собственный бренд и назвала его своим именем. Модельер имеет свою мастерскую и шоу-рум.

"Я работаю сугубо с итальянскими тканями. После окончания Миланского института моды и дизайна я прониклась качеством итальянской ткани, ее фактурой, прокраской, плетением и не могу себе позволить размениваться на меньшее, потому что знаю, что хочу дать клиенту и как это должно выглядеть", — говорит Мария.

По словам девушки, на создание эксклюзивной одежды ее вдохновляют мир, женщины, хорошие фильмы, музыка, искусство в целом, а иногда просто красиво сложившаяся природная картинка или идеальное сочетание цветов. Мария говорит, что получает неимоверное удовольствие от своей работы. У молодого модельера уже есть свой штат швей.

"Крымчане – южный народ, который умеет и любит одеваться красиво и стильно, нужно просто дать им качественный продукт" – говорит Мария.

Не для продажи – для души

OLaMaLaHoVa – бренд, основанный в 2013 году в Симферополе. Его создатель — Ольга Малахова – делает свою одежду для ценящих индивидуальность и качество девушек.
Многие изделия создаются в единственном экземпляре или ограниченной серией.

"С подросткового возраста мечтала создавать одежду. Получила профильное образование, но в 90-е годы, когда не из чего и не для кого было шить, забросила любимое дело. Но все же мечта догнала меня в Москве, когда я работала помощником дизайнера. Тогда пришло понимание того, что это легко и нужно только сделать первый шаг",- вспоминает основатель бренда.

Крымчанка вернулась на полуостров, чтобы основать свое дело. Еще пять лет назад в распоряжении Ольги была только одна швейная машинка, теперь у нее есть необходимая техника и четыре помощницы.
"Создать я могу что угодно, а продавать не умею вообще. У меня нет фабричного потока. Я работаю в свое удовольствие. Причем у меня нестандартный подход к созданию одежды. Я не рисую, а иду от обратного: вижу ткань — и начинают играть мысли, понимаю, что хочу сделать из этого материала", — добавила модельер.

Платья-путешественницы Сваричевской

Наталья Сваричевская много лет назад начала создавать уникальные платья и даже не припомнит, как давно занимается делом всей своей жизни. Первое ателье в крымской столице мастер открыла в 2007 году, а сегодня имеет свой шоу-рум в Симферополе. Сваричевская выпускает одну-две коллекции в год. Все платья в единственном экземпляре. Ее работы продаются не только на полуострове,  но и в других регионах России, а также Дании, Голландии, Франции.

"Я модельер-дизайнер, родилась в Праге, но с 4 лет живу в Крыму. Мне нравится европейский стиль — нежный, женственный, в котором я и работаю. Я придумываю и крою платья и другие изделия, а помощницы отшивают. Нас в коллективе четверо, но все изделия проходят через мои руки", — говорит Сваричевская.

Наталья пока не собирается покидать полуостров ради работы в большом городе, и признается, что создавать одежду ей, творческой натуре, куда проще, чем заниматься продажами.

Самый молодой модельер Севастополя Ксения Мак

Может показаться, что Ксения в свои 22 года слишком юная, чтобы ее всерьез считали модельером. Но постоянно растущий поток клиентов говорит об обратном. Молодой бренд за полтора года стал известен не только крымчанкам, но и требовательным жительницам Москвы, Петербурга, Урала.

"У меня мама шьет более 20 лет, она и обучила меня этому ремеслу. Я начала шить с декабря 2016 года и тогда появился мой бренд. В скором времени собираюсь открывать свой магазин-ателье вместе с мамой, а пока раскручиваю магазин в социальных сетях. Буду набирать швей", — делится планами дизайнер нижнего белья и одежды для дома.

Ранее Ксения работала моделью, училась на графического дизайнера. В 2017 году участвовала в крымской неделе моды, где показала свою первую коллекцию, спустя полгода после появления бренда. Несмотря на небольшой опыт в сфере создания белья, девушка подумывает о преподавании. О таланте дизайнера говорит  то, что к Ксении часто обращаются другие мастерицы с просьбой провести мастер-класс.