СИМФЕРОПОЛЬ, 13 мая. Любые изменения в поведении подростка, не свойственные его базовой линии поведения, могут указывать на наличие психологических и психических проблем. Об этом в пресс-центре МИА "Россия сегодня" в Симферополе рассказала доцент кафедры общей психологии и психофизиологии факультета психологии Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского Ольга Войновская.

"По каким маркерам близкие, родственники и друзья могут распознать патологию, аномалию или пограничные вещи? Это вопрос некоторых странностей: допустим, сравнить, что обычно в этих ситуациях люди плачут, а он молчит или смеется. Или к примеру ситуация слабая по событийности, а эмоции зашкаливают, излишни и гипертрофированы, или вовсе противоположны. Странности в поведении видны не только специалистам, но и учителям в школе. То есть некоторые несоответствия и странности логики, эмоций и поведения, даже той же одежды, нужно замечать", - отметила Войновская.

Врач-психиатр, доцент кафедры психиатрии МА им С. И. Георгиевского Андрей Убейконь добавил, что основным показателем отсутствия проблем у подростка является психическое здоровье.

"Подростковый возраст – период изменений, свершений, некого отказа от семейных взаимоотношений, оценки своего пространства и поисков себя в мире. Но обычно манифестируют те проблемы, которые не были вовремя пережиты и сублимированы в раннем детстве… Маркеры психических патологий – огромное поле, это тысячи признаков. Что встретят родители у своего ребенка, это большой вопрос. Тут стоит ограничиться термином психического здоровья. Сохранение психического и физического благополучия, а также способность к социальной адаптации – основные признаки того, что обращаться за помощью и консультацией нужды нет", - отметил эксперт.

Подробнее - в видео пресс-конференции.

Пресс-конференция "Скулшутинг в Казани. Как избежать подобного?"

Участники:

— врач-психиатр, нарколог, доцент кафедры психиатрии Медицинской Академии им С. И. Георгиевского КФУ им. Вернадского Андрей УБЕЙКОНЬ;

— доцент кафедры общей психологии и психофизиологии факультета психологии Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского Ольга ВОЙНОВСКАЯ.