Рейтинг@Mail.ru
Застывший в картине подвиг: день рождения севастопольской диорамы - РИА Новости Крым, 04.11.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На набережной Алушты - РИА Новости, 1920, 13.08.2021
Фотоленты

Застывший в картине подвиг: день рождения севастопольской диорамы

Читать в

СЕВАСТОПОЛЬ, 4 ноя – РИА Новости Крым, Андрей Киреев. Диораме "Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года", одному из самых значимых памятников освобождения Севастополя в годы Великой Отечественной войны, 4 ноября исполняется 61 год.

РИА Новости Крым собрал о музейном комплексе самые интересные факты.

© Фото: Севастопольский военно-исторический музей-заповедникЗдание диорамы было построено на месте небольшого военно-полевого музея, который был создан воинами Приморской армии в мае 1945 года, по проекту архитектора Виктора Петропавловского. Открытие диорамы было приурочено к 15-летию освобождения Севастополя от фашистов.
Здание диорамы было построено на месте небольшого военно-полевого музея, который был создан воинами Приморской армии в мае 1945 года, по проекту архитектора Виктора Петропавловского. Открытие диорамы было приурочено к 15-летию освобождения Севастополя от фашистов
1 из 10
Здание диорамы было построено на месте небольшого военно-полевого музея, который был создан воинами Приморской армии в мае 1945 года, по проекту архитектора Виктора Петропавловского. Открытие диорамы было приурочено к 15-летию освобождения Севастополя от фашистов.
© Фото: Севастопольский военно-исторический музей-заповедникПомимо здания панорамы музейный комплекс состоит из обелиска воинской славы и вечного огня в честь воинских частей и героев, освобождавших город весной 1944 года, а также экспозиции под открытым небом военной техники периода обороны и освобождения Севастополя
Помимо здания панорамы музейный комплекс состоит из обелиска воинской славы и вечного огня в честь воинских частей и героев, освобождавших город весной 1944 года, а также экспозиции под открытым небом военной техники периода обороны и освобождения Севастополя
2 из 10
Помимо здания панорамы музейный комплекс состоит из обелиска воинской славы и вечного огня в честь воинских частей и героев, освобождавших город весной 1944 года, а также экспозиции под открытым небом военной техники периода обороны и освобождения Севастополя
© РИА Новости Крым . Андрей КиреевИзначально военная техника была выставлена перед зданием диорамы. Сегодня танки и самоходные установки, если смотреть на диораму со стороны смотровой площадки, располагаются слева от здания, артиллерийские орудия – справа. Корабельную артиллерию и некоторую другую технику установили чуть подальше - вдоль аллеи
Изначально военная техника была выставлена перед зданием диорамы. Сегодня танки и самоходные установки, если смотреть на диораму со стороны смотровой площадки, располагаются слева от здания, артиллерийские орудия – справа. Корабельную артиллерию и некоторую другую технику установили чуть подальше - вдоль аллеи
3 из 10
Изначально военная техника была выставлена перед зданием диорамы. Сегодня танки и самоходные установки, если смотреть на диораму со стороны смотровой площадки, располагаются слева от здания, артиллерийские орудия – справа. Корабельную артиллерию и некоторую другую технику установили чуть подальше - вдоль аллеи
© РИА Новости Крым . Андрей КиреевТакже в состав музея входит площадка с укреплениями и окопами и трофейной немецкой артиллерией
Также в состав музея входит площадка с укреплениями и окопами и трофейной немецкой артиллерией
4 из 10
Также в состав музея входит площадка с укреплениями и окопами и трофейной немецкой артиллерией
© РИА Новости Крым . Андрей КиреевНад картиной, посвященной подвигу воинов 4-го украинского фронта – девятичасовому штурму ключевой высоты на подступах к Севастополю, работали художники-баталисты Московской студии имени Грекова Петр Мальцев, Георгий Марченко, Николай Присекин.
Над картиной, посвященной подвигу воинов 4-го украинского фронта – девятичасовому штурму ключевой высоты на подступах к Севастополю, работали художники-баталисты Московской студии имени Грекова Петр Мальцев, Георгий Марченко, Николай Присекин.
5 из 10
Над картиной, посвященной подвигу воинов 4-го украинского фронта – девятичасовому штурму ключевой высоты на подступах к Севастополю, работали художники-баталисты Московской студии имени Грекова Петр Мальцев, Георгий Марченко, Николай Присекин.
© Фото: Севастопольский военно-исторический музей-заповедник(на фотографии наброски к будущей диораме) Размеры живописного полотна (25,5 на 5,5 метра) позволили изобразить на переднем плане фигуры в натуральную величину и вмонтировать в предметный план подлинное оружие и снаряжение с мест боев под Севастополем. Такая диорама в советском изобразительном искусстве создавалась впервые.
(на фотографии наброски к будущей диораме) Размеры живописного полотна (25,5 на 5,5 метра) позволили изобразить на переднем плане фигуры в натуральную величину и вмонтировать в предметный план подлинное оружие и снаряжение с мест боев под Севастополем. Такая диорама в советском изобразительном искусстве создавалась впервые.
6 из 10
(на фотографии наброски к будущей диораме) Размеры живописного полотна (25,5 на 5,5 метра) позволили изобразить на переднем плане фигуры в натуральную величину и вмонтировать в предметный план подлинное оружие и снаряжение с мест боев под Севастополем. Такая диорама в советском изобразительном искусстве создавалась впервые.
© РИА Новости Крым . Андрей КиреевИсторической основой полотна стали события, которые происходили на левом крыле Сапун-горы в 19.30 7 мая 1944 года. Самые ожесточенные боевые действия разворачиваются в центре картины – показан прорыв на вражеские укрепления на основном гребне горы.
Исторической основой полотна стали события, которые происходили на левом крыле Сапун-горы в 19.30 7 мая 1944 года. Самые ожесточенные боевые действия разворачиваются в центре картины – показан прорыв на вражеские укрепления на основном гребне горы.
7 из 10
Исторической основой полотна стали события, которые происходили на левом крыле Сапун-горы в 19.30 7 мая 1944 года. Самые ожесточенные боевые действия разворачиваются в центре картины – показан прорыв на вражеские укрепления на основном гребне горы.
© Фото: Севастопольский военно-исторический музей-заповедник(на фотографии картина, которая легла в основу диорамы) Героями полотна диорамы стали участники штурма Сапун-горы. "Я увидел себя и своих товарищей такими, какими мы были в то трудное, но славное время", - сказал позировавший художникам воин Поликахин.
(на фотографии картина, которая легла в основу диорамы) Героями полотна диорамы стали участники штурма Сапун-горы. Я увидел себя и своих товарищей такими, какими мы были в то трудное, но славное время, - сказал позировавший художникам воин Поликахин.
8 из 10
(на фотографии картина, которая легла в основу диорамы) Героями полотна диорамы стали участники штурма Сапун-горы. "Я увидел себя и своих товарищей такими, какими мы были в то трудное, но славное время", - сказал позировавший художникам воин Поликахин.
© Фото: Севастопольский военно-исторический музей-заповедник(на фотографии первый коллектив диорамы – крайний слева – первый директор музея Степан Войтенко) В качестве военного консультанта при создании диорамы были приглашен капитан первого ранга, герой Советского Союза Георгий Терновский. Он же участвовал и в восстановлении панорамы Франца Рубо "Оборона Севастополя в 1854-1855 годах".
(на фотографии первый коллектив диорамы – крайний слева – первый директор музея Степан Войтенко) В качестве военного консультанта при создании диорамы были приглашен капитан первого ранга, герой Советского Союза Георгий Терновский. Он же участвовал и в восстановлении панорамы Франца Рубо Оборона Севастополя в 1854-1855 годах.
9 из 10
(на фотографии первый коллектив диорамы – крайний слева – первый директор музея Степан Войтенко) В качестве военного консультанта при создании диорамы были приглашен капитан первого ранга, герой Советского Союза Георгий Терновский. Он же участвовал и в восстановлении панорамы Франца Рубо "Оборона Севастополя в 1854-1855 годах".
© РИА Новости Крым . Андрей КиреевС момента открытия диорамы в музее уже побывало более 25 млн посетителей. В планах музея масштабная реконструкция и благоустройство всей территории комплекса.
С момента открытия диорамы в музее уже побывало более 25 млн посетителей. В планах музея масштабная реконструкция и благоустройство всей территории комплекса.
10 из 10
С момента открытия диорамы в музее уже побывало более 25 млн посетителей. В планах музея масштабная реконструкция и благоустройство всей территории комплекса.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала