Рейтинг@Mail.ru
Через лес и горы: где и как пройдет севастопольский участок "Тавриды" - РИА Новости Крым, 01.02.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Через лес и горы: где и как пройдет севастопольский участок "Тавриды"

Читать в

СЕВАСТОПОЛЬ, 25 янв – РИА Новости (Крым). ВРИО губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников на прошлой неделе передал журналистам проектную схему севастопольского участка трассы "Таврида". Еще в ноябре глава правительства города-героя сообщил о том, что данную часть пути планируется проложить по новой не задействованной ранее в логистических целях территории – от Верхнесадового напрямик к окрестностям Инкермана. Таким образом, удастся не только сократить протяженность дорогостоящей трассы на треть и время в пути к городу, но и избежать сноса жилых домов. С другой стороны, предложенная схема демонстрирует, что большая часть участка пройдет по "зеленой" зоне. Что за леса там находятся и будет ли нанесен ущерб экологии, РИА Новости (Крым) узнавал у и.о. заместителя декана факультета естественных наук севастопольского филиала МГУ Антона Новикова и старшего преподавателю кафедры геоэкологии и природопользования отделения географии этого вуза Екатерины Кашириной. Эксперты буквально по сантиметру рассказали об особенностях прохождения трассы.

От Тавриды до "Тавриды", часть I. История главной дороги Крыма под колесами скифов и царской кареты >>

Трасса "Таврида" в Севастополе представлена двумя участками – 7 и 8. Согласно предоставленной схеме, они огибают села по лесной и горной местности. Участок №7 начинается на границе с Бахчисарайским районом из села Верхнесадового (входит в Севастополь). Существующая трасса частично проходит через это село, а трасса "Таврида", согласно схеме, полностью огибает его с левой стороны.

© Пресс-служба Правительства СевастополяСхема строительства трассы "Таврида"
Схема строительства трассы Таврида

Подписание договора между ГУП РК Крымгеология и ЗАО ВАД
"Крымгеология" поможет АО "ВАД" добывать стройматериалы для трассы "Таврида"
"Место там относительно ровное, а затем небольшие горы высотой не более 50 метров над уровнем долины. Проходить эти горы в случае необходимости будет не очень сложно — там идут известняковые останцы, они достаточно легко пропиливаются", — рассказал Новиков.

От Тавриды до "Тавриды", часть II. История главной дороги Крыма под колесами советских грузовиков и экскурсионных автобусов >>

Затем трасса уходит в зону Мекензиевского лесничества, почти параллельно линиям электропередач. "Этот лес не входит в особо охраняемые зоны Севастополя, то есть там строительство разрешено. В основном в этом лесу растет дуб и граб высотой до 10 метров. Это не краснокнижные растения. А вот из тех деревьев, которые занесены в Красную книгу, там встречается можжевельник колючий. Его можно вырубать, просто оплата в экологический фонд будет выше, чем у дуба и граба", — говорит Каширина.

По словам Новикова, лесная местность также не равномерна. "Там проходит несколько балок, поэтому нужно проводить вертикальную планировку. Скорее всего, надо делать виадуки, подсыпать грунт", — отметил он.

Эксперты подчеркнули, что прохождение трассы по территории лесничества – нарушение экосистемы леса. "По-хорошему, должны быть построены коридоры, которые учитывают миграцию животных. Чтобы дорога не являлась барьером с точки зрения экосистемы", — подчеркивает Каширина.

Строительная площадка новой трассы в Крым. Архивное фото
Севастопольский участок трассы "Таврида" может подорожать в три раза – Никитченко
Также следует учесть историческое и археологическое значение этой местности. "Конечно, об этом нужно спрашивать у историков. Навскидку – в этом районе велись активные бои на подходе к Севастополю во время Великой Отечественной войны. Например, когда строили президентскую трассу (при Леониде Кучме – ред.), которая находится неподалеку, проводилось очень много работ по разминированию", — сказала Каширина. На севастопольском участке трассы "Таврида" перед началом строительства, также будут работать археологи, для сохранения найденных археологических ценностей и обеспечения безопасности проведения работ.

Участок №7 заканчивается в районе горы Сахарная головка. В этом месте планируется построить развязку с выходом на президентскую трассу и на участок №8, который спускается с горы и обходит одноименный поселок с левой стороны.

"Перепад высоты между горой и долиной порядка 100 метров. Здесь нужно решить проблему уклона. Где-то дорога вгрызается в скалу, где-то наоборот – нужно подсыпать. Как вариант – можно сделать тоннель", — говорит Новиков, подчеркивая, что если оставить большой уклон, возникнет проблема передвижения транспорта в гололед.

Строительство дороги
Никитченко прогнозирует начало строительства севастопольского участка трассы "Таврида" не раньше конца 2017 года
После участка в районе Сахарной головки дорога зайдет в земли сельскохозяйственного назначения и пересечет реку Черная. "В этом месте речка не очень широкая, поэтому с переходом проблем быть не должно", — говорит и.о. декана.

Дальше трасса заходит на виноградники одного из винодельческих предприятий Крыма, которые придется вырубать, отмечает Новиков. А затем сливается с развязкой на магистрали Ялта-Севастополь возле поворота на село Терновка.

Проектно-изыскательские работы по севастопольскому участку проводит проектировочная организация выбранного подрядчика строительства – ЗАО "ВАД". На данный момент ведется проектирование по седьмому участку трассы "Таврида", и уже определена трассировка восьмого, который соединит ее с городом. Однако перед окончательным согласованием данная схема будет вынесена на общественные слушания в первом квартале текущего года, где активные севастопольцы смогут озвучить свои предложения и внести коррективы.

Как ранее сообщал РИА Новости (Крым), ВРИО губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников подтвердил, что проектировщик оценил стоимость севастопольского участка трассы "Таврида" в сумму более 15 млрд рублей. Однако подчеркнул, что эта сумма подлежит обоснованию и снижению.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала