СИМФЕРОПОЛЬ, 18 янв – РИА Новости Крым. Строители уложили первый из 18 километров железнодорожного пути на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи, сообщил инфоцентр "Крымский мост" 

"В наступившем году строители двухпутной дороги приступили к укладке рельсов. Верхнее строение пути формируется на готовых участках с защитным слоем из дренирующего грунта. На сегодня выполнен первый километр рельсового пути главного хода, готово более 1,5 км станционных путей", – говорится в сообщении.

Крымский мост. Сентябрь 2018
По данным инфоцентра, вместе с трассой строится новая станция Керчь-Южная с парком путей для грузовых, пассажирских и пригородных поездов. Действующая станция Багерово – на реконструкции. По проекту подхода ее пропускная способность вырастет. Ведется переустройство девяти станционных путей, сооружение двух пассажирских платформ, пешеходного перехода, а также зданий и сооружений служебно-административного комплекса.  

"На другом берегу Керченского пролива, со стороны Тамани, железнодорожники ведут к мосту двухпутную дорогу-подход длиной 40 км. Верхнее строение пути готово в полном объеме. Собрано и уложено 163 стрелочных перевода, установлено свыше 2500 опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, — от 95 до 100%", – добавили в инфоцентре.

Крымский мост – самый длинный в России и Европе. Его протяженность – 19 км. Эксплуатация автодорожной части началась 16 мая 2018 года и идет в штатном режиме. За 8 месяцев по мосту в обе стороны проехало около 3,5 млн транспортных средств, в том числе более 175 тысяч грузовиков. Среднесуточный трафик – около 15 тысяч транспортных средств. Это выше прогнозных оценок (12-13 тысяч автомобилей). Рекорд суточного трафика по Крымскому мосту был поставлен в воскресенье 12 августа: за 24 часа по нему проехали 33 359 автомобилей. 

Строительство железнодорожной части Крымского моста идет по графику. Свайные работы выполнены в полном объеме. Суммарно на восьми участках под железную дорогу погружено почти три тысячи свай. Готовы все железнодорожные опоры – 307 конструкций высотой от 5 до 35 метров. Укрупнительная сборка пролетных строений – это 160 тысяч тонн металла – проведена более чем на 90%. На готовые участки мостового полотна уложено 11 из 38 км рельсошпальной решетки.