СИМФЕРОПОЛЬ, 4 дек – РИА Новости Крым. Завершено строительство всех 288 опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Часть из них (85) находится в морской акватории. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".

Укладка асфальта на мосту через Керченский пролив
Следующий этап – завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки моста.

"Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу – на 50%, — рассказал начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Роман Новиков. – Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95%. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна".

Российский певец Олег Газманов дал концерт для строителей Крымского моста
Как рассказали в инфоцентре, сооружение опор – один из особенно сложных видов работ на строительстве моста, требующий значительных ресурсов, в том числе времени. Первую опору под автодорогу сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в этом году шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, – опорами в морской акватории.

В основание опор под автодорогу погружено более 3 тыс свай, в том числе более 2,5 тыс стальных трубчатых свай, общая длина которых — более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тыс кубометров бетона.

Мостовое полотно под автодорогу – это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес – более 100 тыс тонн. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.

"Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку: с обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыты пролетами менее чем по 60 метров, — сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин. – Стройка полностью готова к работе в зимний сезон, продолжаем работу над опорами и пролетами железнодорожной части, занимаемся обустройством автодорожного полотна".

Автодорожная часть Крымского моста – это 4 полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний – почти на 7 км, по направлению из Керчи в Тамань нижний слой уложен на 5 км дороги, верхний – на 1,6 км. Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями.

Мост через Керченский пролив соединит Крым и Краснодарский край и будет самым протяженным в России, его длина составит 19 км. Ввод в эксплуатацию автодорожной части транспортного перехода запланирован на декабрь 2018 года, железнодорожной – на декабрь 2019-го.