СИМФЕРОПОЛЬ, 17 июл – РИА Новости (Крым). Арки моста через Керченский пролив с действующим автомобильным и железнодорожным движением теперь можно увидеть в обновленной 3D-визуализации. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".

Визит министра транспорта России Максима Соколова на строительстве моста через Керченский пролив
Особенность данной обновленной 3D-модели – в максимально точном отображении технических решений, реализуемых при строительстве моста. Трехмерная модель моста создана на основе рабочей документации проекта и остается "живой": она уточняется и дополняется в процессе развития стройки в Керченском проливе.

"Визуализация, опубликованная на канале "Крымский мост" в YouTube, включает общий вид трассы от таманского до керченского берега и детализированные видовые сцены фарватерного участка как в дневное, так и в ночное время. Архитектурная подсветка моста представлена в анимированном трехмерном формате впервые", – говорится в сообщении.

Как рассказали в инфоцентре, рабочий вариант 3D-визуализации арок моста создается в разрешении 7K. Трехмерное моделирование конструктивов моста стартовало еще в 2015 году, на этапе разработки проектной документации, и продолжится до завершения разработки рабочей документации проекта в 2019 году.

Министр транспорта отметил хорошие темпы строительства моста в Крым >>

"Сейчас это детализированная модель по всем участкам 19-километрового мостового сооружения. Она позволяет проектировщикам и остальным участникам проекта увидеть будущие конструктивы не только в двухмерном пространстве чертежа, но и в реалистичном объеме", – добавили в инфоцентре.

Длина судоходного пролета моста составляет 227 метров, общий вес – около 10 тысяч тонн. Подмостовой габарит шириной 185 метров и высотой 35 метров обеспечит беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.

Конструктивы автодорожной части Крымского моста готовы на 70% >>

Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах установлена судовая сигнализация. А так как арки – еще и доминанта высотой в 80 метров от поверхности воды, учтены все требования по аэронавигационной сигнализации.

"Математическая трехмерная модель – многослойная, что позволяет дизайнерам оперативно уточнять и дополнять ее в процессе разработки и утверждения рабочей документации проекта", – сказано в сообщении.

Путин: строительство моста через Керченский пролив идет с опережением >>

Дизайнеры, работая над вариантом 3D-модели для широкой аудитории, также постарались передать цветовую гамму Керченского пролива. Авторы визуализации несколько раз выезжали на стройку и создали собственную базу текстуры стройки в Керченском проливе. В ней более тысячи различных образцов: палитры песка, растений, камней, Азовского и Черного морей, неба, поверхности опор, балок и других конструктивных элементов моста.